Портал Обратной Связи


Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


скачать шаблоны для wordpress

Детский телефон доверия 8 800 200 01 22

Единый телефон службы спасения 112

Описание модели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнерами

Модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При взаимодействии педагогического коллектива МКОУ «Отрадненская СШ» ГДО с семьями воспитанников решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используем следующие методы:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:

  • Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;
  • Демонстрируется презентация услуг детского сада – «Визитная карточка»;
  • Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:

  • Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • Неформальных бесед о детях, запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
  • Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
  • Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Неделя открытых дверей для родителей»);
  • Работы Попечительского совета;
  • Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
  • Оказания помощи  детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;
  • Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
  • Работы семейного клуба «Истоки»;
  • Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и других лекторов по интересующим вопросам.

Модель работы детского сада направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:

  • При составлении социального портрета семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.
  • Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в детском саду проводится «Неделя открытых дверей для родителей». В результате этого количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в течение этой недели увеличивается. Выдержки из отзывов: «Дети занимаются с удовольствием, несмотря на то, что работа требует усидчивости, аккуратности» (Логвиненко В.Ю., мама воспитанницы группы № 6), «Интересно наблюдать, как дети перевоплощаются на театрализованных представлениях в различных сказочных героев» (Лебедева Е.С.  мама воспитанницы группы № 3), «Я удовлетворена работой всех педагогов в садике, спокойна за подготовку ребенка к школе» (Сергиенко А. А., папа воспитанника группы № 4). Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
  • Для предоставления родителям более конкретной, для данной группы, информации о программе, по которой работает учреждение, информации о сотрудниках, режиме работы и т.д., в приемной каждой группы имеется «Визитная карточка группы».
  • Участие родителей в проведении праздников и развлечений:выступление в качестве известных детям сказочных персонажей на осенних, новогодних, весенних, выпускных утренниках; участие вместе с детьми в городских фестивалях детского творчества в номинации «вокальное пение»; проведение Масленичной недели с обязательными ярмарочными гуляньями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах; в спортивных праздниках («Веселые старты», «Олимпийские игры в «Золотом ключике»,  «Папа, мама, я — спортивная семья», Дни здоровья). Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку, а также демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
  • Активное участие и помощь родителей в конкурсах: «Осенняя ярмарка», на лучшее оформление групп к Новому году, при подведении итогов здесь учитываются все виды работ, выполненные родителями: использование техники украшения окон бумажными салфетками, украшения и поделки, сделанные своими руками, выпуск праздничных бюллетеней и др.
  • Отчетный концерт для родителей детей, занимающихся дополнительным образованием в музыкальном кружке «Веснушки»;
  • итоговая выставка работ детей кружка «Умелые ручки»;
  • Уголки для родителей оформлены в группах, в которых помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные психологом, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
  • Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей «Семьи счастливые моменты …», выпуска Газеты для родителей, в которых говориться об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду, даются рекомендации по воспитанию и образованию детей.
  • В целях поддержки семейных традиций, ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает в подарок видео с записями различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: как одевается, как обедает, как играет, как поет и танцует и многие другие эпизоды повседневной жизни в садике, не известные родителям. Для семьи просмотр такого видео является настоящим сюрпризом, ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка и немного познакомиться с буднями дошкольного учреждения. Видеофильмы из «Семейного архива»пользуются у родителей большим успехом.
  • Работа консультационного пункта для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в приобретении педагогических знаний, знаний особенностей физического и психического развития ребенка, знакомство их с практикой работы с детьми.

Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего структурного подразделения представляем следующую форму анкета для родителей  (анкета для родителей)

Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МКОУ «Отрадненская СШ» ГДО

Основные задачи:

  1. Выявить представления родителей о качестве образовании в ОУ;
  2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников

Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью МКОУ «Отрадненская СШ» ГДО удовлетворённость родителей

Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

План работы с родителями

Положение о родительском комитете

Постановление-2273-от-02.08.2021

Постановление-3066-от-18.12.2020-о-размере-родительской-платы-на-2021-год

Постановление-№56-от-15.01.2019-О-размере-родительской-плате

Консультации для родителей

Развитие детской инициативы

Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей